Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 10 июня 2015 г.

Страховщики предупреждают о «черных юристах» в сфере ОСАГО

Российский союз автостраховщиков советует избегать услуг «черных юристов» в случае ДТП и при возмещении ущерба по ОСАГО. Страховщики отмечают, что некоторые недобросовестные «помощники» обещают выкупить право требования выплат по ОСАГО у пострадавших, а после выигрыша в суде исчезают, при этом средства до страхователей не доходят…



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 14 июня 2023 г.

Госдума приняла закон об обязательном страховании ответственности таксистов
570 просмотров

Госдума 13 июня приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, распространяющий нормы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) на легковое такси. В случае одобрения Советом Федерации и подписания президентом он вступит в силу 1 сентября 2024 г.

Глава парламентского комитета по финрынку Анатолий Аксаков в ходе выступления в Думе пояснил, что закон позволит поднять в 4 раза размер выплат гражданам и их наследникам при авариях такси в случае причинения вреда жизни или здоровью (с 500 000 до 2 млн руб. – «Ведомости»). Плата за этот вид страхования, по его словам, должна составить всего около 2500 руб. в год (цитата по «Интерфаксу»).

Сейчас выплаты пассажирам такси в отличие от других видов общественного транспорта производятся только по закону об ОСАГО, где предельный лимит ответственности страховщика за ущерб жизни и здоровью по полису составляет 500 000 руб.

Согласно принятому Госдумой законопроекту, юрлицо или индивидуальный предприниматель не смогут заниматься перевозками в такси, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2 млн руб. за причинение вреда жизни каждого пассажира. Договор ОСГОП нужно будет заключить в течение 60 дней после вступления закона в силу.

Законопроект был внесен в нижнюю палату еще в 2018 г., был принят в первом чтении и с тех пор дорабатывался. К документу осталось много претензий у участников таксомоторного рынка. Это следует из письма, направленного 9 июня 2023 г. председателем Общественного совета по развитию такси Ириной Зариповой начальнику государственно-правового управления администрации президента Ларисе Брычевой (копия есть у «Ведомостей»).

В письме указывается, что законопроект содержит требования, «критические для практической реализации» принятого в конце 2022 г. федерального закона о такси, который должен вступить в силу в сентябре 2023 г. «В случае принятия законопроекта на самозанятых перевозчиков дополнительно будут возложены существенные проблемы заключения договора ОСГОП в привязке к транспортному средству легкового такси, поскольку на практике самозанятый водитель такси может арендовать до нескольких десятков разных автомобилей такси в год», – отмечает она. Результатом, по мнению Зариповой, станет легализация теневого рынка такси, а реформа таксомоторных перевозок будет поставлена под угрозу.

Руководитель центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус также называет этот механизм страхования «нереализуемым»: «Каждый самозанятый водитель обязан страховать свою ответственность на каждый новый автомобиль такси, на котором он собирается работать. Практика такова, что самозанятые водители меняют автомобили по несколько десятков раз в год».

Избыточные требования закона об ОСГОП для такси не позволят самозанятым выйти из тени, а единственный, кто выиграет от его принятия, – страховые компании, сказала Зарипова «Ведомостям». Она также напомнила, что сегодня, помимо 500 000 руб., заложенных в качестве компенсации по ОСАГО, пассажир в случае причинения тяжкого вреда его здоровью или гибели (выплаты тогда идут родственникам) также получает страховку от крупных служб заказа такси (агрегаторов) в 2 млн руб.

В письме Зарипова указывает, что фактически речь идет «о беспрецедентном внедрении квазиналогового платежа с каждого водителя такси в пользу финансового капитала» под предлогом обеспечения финансовой защищенности пассажиров. По оценкам Общественного совета по развитию такси, речь идет о 3 млрд руб. в год.

«Ведомости» направили запрос в Минтранс и пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову.

В агрегаторах такси ожидаемо негативно восприняли принятие проекта закона Госдумой. Представитель «Ситимобила» отметил, что с его принятием вырастет стоимость страхования, что спровоцирует рост цен на такси. Представитель такси «Максим» вообще утверждает, что отрасль «может остановиться» после вступления нового закона в силу. «Приложения и сайты агрегаторов будут подлежать блокировке за передачу заказов лицам без разрешения на работу такси, а легальных перевозчиков не будет, потому что введенные требования заведомо невыполнимы для водителей», – категоричен он. В пресс-службе «Яндекс. Такси» не ответили на запрос.

Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) и Банке России поддерживают принятие законопроекта. Представитель пресс-службы ЦБ заявил «Ведомостям», что закон позволит улучшить финансовую защиту пассажиров такси. «Предполагается, что закон вступит в силу 1 сентября 2024 г. К этому времени Банк России проведет необходимые исследования и рассчитает страховые тарифы для этой категории перевозчиков», – добавил он.

Представитель ВСС говорит, что, согласно предварительным расчетам союза, новый вид страхования обойдется в 56 коп. на каждую поездку, а стоимость полиса «составит около 2500–3000 руб. в год». Он также напомнил, что в некоторых случаях пострадавший в ДТП пассажир не может получить выплату по ОСАГО. «Лицо, причинившее вред, освобождается от выплаты возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине», – уточнил собеседник.

Говорить о том, что пассажир такси не защищен никак, нельзя, замечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Но таксопарк, водитель, собственник транспортного средства и сервис – агрегатор такси, как правило, между собой связаны только на уровне маркетинга, напомнил он. «Когда дело доходит до компенсации причиненного в результате ДТП пассажиру и его имуществу ущерба, чаще всего ситуация разрешается в судебном порядке», – говорит Жарский, уточняя, что все стороны «стремятся от ответственности уйти и переложить ее» на других. Он добавляет, что практика последних лет складывается в пользу пострадавших пассажиров, но размер компенсируемого ущерба нередко несопоставим с заявленным.

Такси – аварийный вид транспорта: частота аварий по вине его водителей в 7 раз превышает среднюю частоту ДТП в стране, отметил представитель ВСС, а доля таксистов, которые не попадают в аварии, по итогам 2022 г. составила всего 12%. В Общественном совете по развитию такси приводят контраргументы: у «Яндекс. Такси» в 2022 г. доля поездок, в которых случились ДТП с пострадавшими, снизилась на 11% год к году. От числа всех поездок в «Яндекс. Такси» это 0,00066%.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отмечает, что, во-первых, не у всех агрегаторов есть добровольный фонд для компенсации ущерба, а во вторых, есть таксопарки, работающие и без агрегаторов. Поэтому решение о распространении ОСГОП на такси правильное, но сейчас просчитать его влияние на стоимость проезда невозможно. Если внедрять ОСГОП, то нужно снизить цены на запредельно дорогое ОСАГО для такси, добавил он. Швагерус также напоминает, что в такси так и не решена проблема ОСАГО: «Застраховано только 40% легальных такси».

Это не первая жалоба на новый законопроект. В конце мая, как писал РБК, письмо с критикой проекта в Совет Федерации направляла «Опора России». Организация указывала на риски повышения стоимости услуг такси, уход в тень 1 млн самозанятых таксистов и социальную напряженность от введения обязательного вида страхования в дополнение к ОСАГО.

Герман КОСТРИНСКИЙ, Александр ВОЛОБУЕВ

В подготовке статьи участвовал Денис Ильюшенков.


  Вся пресса за 14 июня 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

10 июня 2025 г.

cbr.ru, 10 июня 2025 г.
Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое

РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Дума вдвое повысила лимит выплат по европротоколу при ДТП со спорами - до 200 тыс. руб.

РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Доля высокоубыточных договоров ОСАГО в проблемных регионах РФ снижается - РСА

Интерфакс, 10 июня 2025 г.
В Ростовской области от засухи погибло более 500 тыс. га посевов

Интерфакс, 10 июня 2025 г.
Больше всего убыточных договоров ОСАГО за год зафиксировано в Дагестане и Чечне

PrimaMedia, Владивосток, 10 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО часто не покрывают расходы на ремонт – эксперты назвали причины

За рулем, 10 июня 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО изменилась в России

Аргументы и факты-Волгоград, 10 июня 2025 г.
4-й кассационный суд вернул в Волгоград дело о ДТП

Коммерсантъ-Воронеж, 10 июня 2025 г.
За год рынок страхования в Липецкой области вырос больше, чем на треть

Регионы России, 10 июня 2025 г.
«Яндекс Маркет» запустил страхование техники с заменой на новую

ТАСС, 10 июня 2025 г.
В РФ страхование урожая многолетних насаждений выросло в 3,5 раза в 2025 году

Российская газета онлайн, 10 июня 2025 г.
Госдума одобрила рост выплат по Европротоколу при разногласиях

Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 10 июня 2025 г.
Увеличивается страховое возмещение при оформлении ДТП по европротоколам

Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA


  Остальные материалы за 10 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт